Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ № 3 "Лукошко"
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Лукошко» Тутаевского муниципального района не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. |
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются индивидуальные маршруты, составленные на основе коррекционного раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ № 3 "Лукошко", коррекционные занятия с учителем-логопедом и педагогом – психологом. Индивидуальный маршрут разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой индивидуального маршрута учреждение занимается самостоятельно. Формы работы:
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. |
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудование и персонал пищеблока Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Лукошко» Тутаевского муниципального района покрывают потребность воспитанников в горячем питании. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности. |
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Лукошко» Тутаевского муниципального района оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеются аудиодомофоны на калитках и на входах в здание. |
5. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития). Кабинет учителя – логопеда содержит: зеркало с лампой дополнительного оснащения; световой планшет; комплект зондов для постановки звуков; материалы и игры по лексическим темам; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; материалы, пособия, дидактические игры для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (анализ, синтез, представления); логопедические альбомы для обследования; настольно-печатные дидактические игры; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; игры, оборудование для развития мелкой моторики (сухие бассейны, камешки Марблс, су-джоки, прищепки, шнуровки и др.); литература и пособия для подготовки к обучению грамоте; материалы, пособия, дидактические игры для развития высших психических функций; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Кабинет педагога – психолога содержит: световой планшет; пузырьковая колонна; сенсорная панель; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; игры, оборудование для развития мелкой моторики (сухие бассейны, камешки Марблс, су-джоки, прищепки, шнуровки и др.); материалы, пособия, дидактические игры для развития высших психических функций; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. |