Страница обновлена 17.04.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Лукошко» Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 17.04.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Лукошко» Тутаевского муниципального района

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым, и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Специальными исследованиями установлено, что дети переходят через дорогу иначе, не так, как мы, взрослые. Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств, деревьев и построек ему не видно, что делается на дороге. В то же время он сам не виден из-за машин водителям.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.

Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Регулярно повторяйте детям следующие правила:

  • никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
  • перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
  • выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. 
  • не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
  • не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
  • переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

Находясь на улице с ребенком:

  • Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.
  • ​Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
  • Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.
  • На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
  • Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигналсветофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
  • Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
  • Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
  • Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
  • Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

  • Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
  • ​Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
  • Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольная организация, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
       Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Мы считаем, что соблюдение правил безопасного поведения в повседневной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Основные направления, формы и методы профилактической деятельностипо обеспечению дорожной безопасности в детском саду 

Значительный пласт работы МДОУ № 3 "Лукошко" – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Профилактическая работа ведётся в следующих  направлениях:

  • Наглядная агитация и специальная атрибутика

При изучении правил дорожного движения особенно важны принципы наглядности и доступности, которые традиционно применяются педагогами в работе с дошкольниками, когда последние должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

  • Тематический стенд по безопасности дорожного движения для взрослых и детей размещен в групповых помещениях в раздевальной комнате, чтобы родители (или взрослые, сопровождающие дошкольников) могли ознакомиться с содержанием представленных материалов.    
  • Детские уголки в групповых помещениях по БДД (наличие плакатов по тематике). В каждой группе организованы уголки безопасности, посвящённые, в том числе правилам безопасности на дороге. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах  определяет тематика занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.
  • Учебно-тренировочная модель улицы и перекрестка, оформленная на территории детского сада, с нанесенной разметкой, дорожными знаками, имитирующей участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода. Предназначена для проведения занятий по изучению правил дорожного движения среди воспитанников дошкольного учреждения, для создания ситуативных задач по безопасности дорожного движения и проведения тематических мероприятий во внеурочное время.
  • Пополнение материально-технической базы 
    • Наличие  литературы,  атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактического материала по ПДД (дидактический и литературный материал, книги и картины по теме, схемы, иллюстрирующие ситуации на дороге, сигнальные карточки, транспортные игрушки, дорожные знаки).
    • Игровые костюмы по тематике дорожного движения (костюмы регулировщика, инспектора ГИБДД, светофора, жилеты с изображением дорожных знаков и др. для организации подвижных игр по ПДД для детей, для тематических уголков по правилам движения, костюмированных музыкальных развлечений и спортивных праздников).
  • Образовательная деятельность с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Воспитание детей правилам БДД происходит в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций
    • Активная работа по привитию детям навыков безопасного поведения ведётся в рамках освоения всех пяти образовательных областей основной общеобразовательной программы детского сада. Особое внимание уделяется изучению правил дорожного движения, как в результате организации специальных занятий, так и в свободной детской деятельности.
    • Праздники и развлечения по безопасности дорожного движения
  • Взаимодействие с социальными партнёрами в привитии детям навыков безопасного поведения на дорог
    • Совместная работа ДОУ и ГИБДД. В рамках социального партнёрства детский сад активно сотрудничает с инспекторами в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Они приходят к нам в гости и проводят беседы с педагогами и детьми, выступают на родительских собраниях, участвуют в рейдах родительского дорожного патруля, проводят свои рейды вблизи детского сада, снабжают нас буклетами, памятками, листовками и плакатами по теме дорожной безопасности, а также участвуют в совместных мероприятиях.
    • Взаимодействие с родителями — самыми главными социальными партнёрами. Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. 
  • Участие детского сада в акциях, неделях и месячниках по безопасности дорожного движения

          Снижение аварийности – задача, поставленная президентом В.В.Путиным. В соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные дороги» к 2024 году необходимо снизить смертность от автомобильных аварий в 3,5 раза. Добиться такого результата можно только проводя совместную, последовательную работу, направленную на пропаганду законопослушного поведения участников дорожного движения.

  • Участие педагогического коллектива в конкурсах по теме дорожной безопасности
  • Подготовка и участие воспитанников  в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах по БДД

Локальные акты

12.04.2023 в рамках реализации плана Муниципального ресурсного центра "Развитие семейного воспитания и родительского просвещения" проведена видеовстреча инспектора ГИБДД Н.А. Королевой с родителями обучающихся всех видов образовательных учреждений Тутаевского МР (тематические фрагменты этой встречи).